[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел » Военные дела » ПРОспоры с МВД РФ и Министерством обороны РФ (восстановление прав сотрудников МВД и военнослужащих)
ПРОспоры с МВД РФ и Министерством обороны РФ
lawyerДата: Пятница, 29.04.2011, 17:16 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
cool по взысканию боевых.Привожу тексты заявлений командира в/ч 90567 полковника С.Алферова:
1) исх. № 752 от 1.07.2004 г.
"Я, полковник Алферов С.А., командир войсковой части 90567 требования, изложенные в заявлении старшины К.С.В. полностью признаю.
В выплате было отказано в связи с лимитом выделяемых дней на боевые выплаты..."
2) исх. № 759 от 01.07.2004 .
"...комендантом Заводского района г. Грозный полковником Понамаревым М. были предоставлены ежемесячные приказы на утверждение Командующему ОГВ (с) на Северном Кавказе и Руководителю регионального оперативного штаба по Северному Кавказу-Заместителю директора ФСБ России за участие в контртеррористической операции в Чеченской республике за период с 17 августа 2003 г. по 31 августа 2003 г. в сумме 20000 рублей за каждый месяц участия. Но это не было утверждено Командующим ОГВ (с) на Северном Кавказе и Руководителем Регионального оперативного штаба по Северному Кавказу-Заместителем директора ФСБ России, в связи с тем, что ежемесячно недостаточно оплачивались лимиты на денежное вознаграждение за участие в контртеррористической операции".
happy как говорится, комментарии излишни....

Добавлено (29.04.2011, 11:33)
---------------------------------------------
cool образец искового заявления по взысканию денежного вознаграждения за участие в кто в северо-кавказском регионе:
_______суд
истец:ФИО,адрес
Ответчик:МВД России,адрес
исковое заявление
цена иска:____
В период прохождения службы по контракту в органах внутренних дел истец находился в служебной командировке в северо-кавказском регионе и ежедневно непрерывно принимал фактическое участие в контртеррористических операциях с "__"__200_ г. по "__"__200_ г. в составе Оперативной группы ВОГО и П МВД РФ ____района Чеченской республики.
С 01 мая 2001 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 135-9 от 27.02.2001 г. , № 315-22 от 24.06.2001 г. сотрудникам органов внутренних дел непосредственно принимавших участие в боевых и иных специальных мероприятиях должны производиться дополнительные денежные выплаты, исчисляемые пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях, но не более 20000 рублей в месяц.
Перечень мероприятий, за участие в которых производятся дополнительные выплаты определен директивой командующего ОГВ (с) № 3/393 от 08.09.2000 г. , в соответствии с которой дополнительные выплаты производятся за участие в разведывательн-поисковых мероприятиях, сопровождение специальных грузов, автомобильных колонн,несение боевого дежурства на блокпостах, боевом охранении базовых районов, охрану объектов жизнеобеспечения населения, непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности.
Кроме того, Федеральным Законом РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 21.01.1993 г., предусмотрены и др.меры социальной защиты лиц, проходивших службу и выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта.

Добавлено (29.04.2011, 11:44)
---------------------------------------------
cool продолжение:
Так, на основании вышеуказанного Закона, предоставляются следующие гарантии и компенсации:
-оклады по должностям и званиям выплачиваются в двойном размере;
-засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три.
Истец проходил службу в составе объединенной группировки войск (сил) и на него также распространяются положения данного закона.
Кроме того, в соответствии со ст. 17 ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ", исполнение обязанностей военной службы военнослужащими внутренних войск в составе воинских частей, привлекаемых для выполнения возложенных на внутренние войска задач, являются несением боевой службы, продолжительность несения которой определяется временем фактического нахождения военнослужащих в составе воинских частей, привлекаемых для выполнения возложенных на внутренние войска задач. Истец выполнял задачи, перечисленные в Директиве командующего ОГВ (с) именно в составе воинских частей.
Участие истца в мероприятиях подтверждается соответствующими записями в журналах контртеррористических операций сотрудников ОМОН при УВД _____ области. Задачи, которые выполнял истец, находясь в командировке, ежедневно и постоянно были связаны с наличием реальной угрозы для жизни и здоровья.

Добавлено (29.04.2011, 12:03)
---------------------------------------------
cool продолжение:
Однако, при возвращении из командировки, истцу за период служебной командировки на территории СКР не было выплачено денежное вознаграждение в полном размере, поскольку командованием не в полно объеме учитывалось участие истца в кто, так как командование ОГВ (с) руководствовалось определенными Командующим ОГВ © лимитами и определял количество дней участия не по факту участия истца, а призвольно, с целью уложиться в лимиты.
Такие действия командования и применяемый способ распределения дополнительных выплат не является законным и обоснованным.
Истцу не было выплачено вознаграждение за участие в кто и иных мероприятиях по охране общественного порядка за следующие дни:_______. Выплата проводилась не в соответствии с журналами учета боевых распоряжений и индивидуального участия в кто , а по приказам командования ВОГО и П МВД РФ о начислении дополнительных денежных выплат, которые противоречат вышеуказанным журналам. Приказами командующего ВОГО и П МВД РФ не учтено ___ дня фактического участия истца в кто.
В результате незаконных действий командования ВОГО и П МВД РФ и ОГВ (с) истцу:___. Общая суммы недоплаты составила ___ рублей.
Кроме того, денежное содержание за должность и звание выплачивалось не в двойном, а в полуторном размере.
Действиями ответчика истцу был причинен существенный вред, нарушены неимущественные и имущественные права истца; моральный вред за вышеуказанное нарушение оценивается истцом в 5000 рублей, которые прошу взыскать с ответчика.
На основании вышеизложенного, прошу:
-восстановить нарушенные права истца;
-внести изменения в приказы по ВОГО и П МВД РФ №№ от __ и установить факт фактического участия в боевых действиях и кто в период с ___ по ___.
-обязать ответчика зачесть дни, проведенные в командировке, засчитать в выслугу лет для исчисления пенсии и звания на льготных условиях из расчета один день службы-за три дня, произвести перерасчет денежного содержания за должность и звание не в полуторном, а в двойном размере;
-взыскать с ответчика причитающуюся, но не выплаченную сумму истцу- ___ р., 5000 р-за причинение морального вреда; всего на общую сумму - __ рублей.
Приложение: копия искового заявления-по числу сторон, документы с копиями по числу сторон, подтверждающие требования истца.
дата и подпись

Добавлено (29.04.2011, 12:29)
---------------------------------------------
cool о выслуге лет
из ответа начальника правового департамента МВД РФ В.Б.Гайдова от 11.12.2009 г. исх. № 25В-634:
"Выслуга лет для назначении пенсии при увольнении со службы из органов внутренних дел исчисляется с момента назначения на должность..., а при установлении испытательного срока-с момента назначения стажером по должности" ...
happy а вот ответ прямо противоположный этому из мвд татарстана за исх. № В-2776 от 03.12.2009 г.-за подписью зам.министра мвд рт А.Ю.Демидова:"...др.периоды , предусмотренные в п.1 Постановления Совета Министров-Правительства Рф от 22 сентября 1993 г. за № 941 (в том числе время работы в качестве стажера) к зачету в указанный стаж службы не подлежат..."
cool как говорится, комментарии излишни.

Добавлено (29.04.2011, 17:06)
---------------------------------------------
cool распоряжение Командующего ОГВ (с) генерал-лейтенанта В.Баранова:
Заместителям командующего ОГВ (с),
Начальникам управлений, отделов и служб ОГВ (с),
Руководителям ОШ "Восточная", "Западная", "Граница",
Военному коменданту ЧР
Во исполнение директивы руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона, Министра Обороны Российской Федерации от 3 сентября 2000 г.№ 321/2/455Ш, в целях упорядочения финансирования и перераспределения ежемесячного лимита денежных средств, ТРЕБУЮ:
1.Дополнительные выплаты за фактическое участие личного состава, сотрудников ОГВ (с) в Северо-Кавказском регионе осуществлять согласно следующему перечню боевых задач, выполняемых на территории Чеченской республики:
-разведовательно-поисковые (разведывательно-боевые)засадные действия;
-несение боевого дежурства на блок-постах, в боевом охранении базовых районов;
-осуществление разведывательных вылетов, нанесение авиационых ударов по бандформироаниям, высадка десанта, доставка пограничных нарядов к местам несения службы, эвакуация больных, раненых, перевозка личного состава и материальных средств на воздушном транспорте в интересах решения боевых задач ОГВ (с)
-перевозка личного состава, воинских грузов, в том числе специальных, сопровождение автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов специальными поездами;
-выполнение задач военными комендатурами и комендантскими подразделениями на территории Чеченской республики (южнее реки Терек);
-поиск, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, установка (снятие) минно-взрывных заграждений;
-охрана объектов жизнеобеспечения населения (электростанции, водозаборные сооружения и т.п);
-непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности;
-обследование территории с целью обнаружения радиоактивных источников, извлечение и захоронение их;
-проведение охранных мероприятий в зоне проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (Чеченская республика, республика Дагестан, республика Ингушения);
-обеспечение за пределами границ базовых районов, правительственной и иными видами специальной связи полномочного представителя Президента РФ в южном федеральном округе, руководители его аппарата, главы администрации Чеченской республики, командования ОГВ (с), руководители территориальный органов федеральных органов исполнительной власти на территории Чеченской республики;
-организация и проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне боевых действий;
2.Заместителям командующего ОГВ (с), начальникам управлений, отделов, служб, органов ФСБ, внутренних дел, командирам соединений и воинских частей, взять под личный контроль подготовку приказов о периодах участия каждого военнослужащего, сотрудника в боевых действиях в соответствии с п.7 совместного приказа руководителей федеральных органов исполнительной власти 1999 г. № 055/066/032/0259/0194/0393.
3.При представлении вышеуказанных приказов на утверждение командующим ОГВ (с) иметь:
--перечень задач, полученных с вышестоящего штаба за текущий месяц;
-журнал учета боевых действий;
-книгу временно отсутствующих и прибывших;
-выписки из приказа по части о фактическом участии личного состава в боевых действиях и решении боевых задач, указанных в п.2 настоящей директивы;
журналы индивидуального участия военнослужащих в боевых действиях.
14.09.2000 г.
Командующий ОГВ (с)
генерал лейтенант В.Баранов

Добавлено (29.04.2011, 17:16)
---------------------------------------------
cool из нашей практики:
Решением Фаленского районного суда Кировской области от 19.01.2004 г. по исковому заявлению поверенного М., поданного в защиту интересов гр. Л.- к МВД РФ, МВД РФ обязали произвести перерасчет выслуги лет (три дня за один день службы) за время участия гр. Л. в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и взысканы денежные средства в сумме 109502 рубля 62 копейки с МВД РФ-за участие в боевых действиях гр. Л..


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
№ikaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:06 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
cool еще информация по "боевым" в Северо-Кавказском регионе:При каких условиях должна производиться выплата денежных средств ( «боевых») за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации?

Ответ: При рассмотрении заявлений, связанных с требованиями о взыскании «боевых» за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, судам необходимо учитывать, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 747 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65» с 1 января 2006 года выплата «боевых» прекращена с соответствующим увеличением размера выплаты полевых (суточных) денег.

До 1 января 2006 г. выплата так называемых «боевых» была установлена рядом постановлений Правительства Российской Федерации, из анализа которых следует, что их выплата ограничена как по размеру, так и фактическим участием не в любых боевых действиях, а лишь в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Поэтому указанные выплаты должны производиться тем лицам, которые фактически, то есть в реальной действительности участвовали в этих операциях (в начальный период — в боевых действиях, затем в специальных операциях), и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.

В связи с этим при рассмотрении дела в суде фактическое участие должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
(данный ответ утвержден на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2006 года)

В Чечне похитили 113 «наградных» миллионов
В Минобороны выявлены факты крупного хищения средств. Деньги предназначались для вознаграждения военнослужащих за участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе.

Ну, мы то про это знаем.
 
lawyerДата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:21 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
cool еще информация по боевым:Выплата "боевых"
cool Самая драматичная ситуация в обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц, участвовавших в боевых действиях на территории Чеченской Республики, положенными льготами сложилась с выплатой так называемых "боевых" - достаточно больших денежных выплат за каждый день фактического участия в боевых действиях, впервые установленных секретным постановлением Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан."
Большой размер этих выплат и масштабы невыплаты "боевых" военнослужащим привели к возникновению огромной задолженности государства перед военнослужащими и приравненными к ним лицами, участвующими в боевых действиях в составе группировки федеральных войск в республике Дагестан и Чеченской Республике, составляющей по данным различных средств массовой информации от 344 миллионов до 2,3 миллиардов рублей по состоянию на прошлый год.
В отличие от рассмотренных ранее льгот и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам нормативные акты, определяющие выплаты боевых не являются противоречивыми и в них предусмотрены более четкие основания и порядок их производства.
В частности, согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года основным условием их предоставления является фактическое участие в боевых действиях.
Перечень частей, подразделений и групп, принимающих участие в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан, а также время и место выполнения ими указанных боевых действий определяются командующим Временной оперативной группировкой сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Период участия каждого военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел в боевых действиях оформляется приказами командиров воинских частей, оперативных и иных групп с последующим их утверждением командующим Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в порядке, согласованном с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1197-68 от 28 октября 1999 года "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы" действие п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года распространено на сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также изменены некоторые наименования, в частности территории ведения боевых действий (вместо Республики Дагестан указана более широкая территория Северо-Кавказского региона) и группировки сил (Временная оперативная группировка сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации переименована в Объединенную группировку войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона" были также внесены изменения в порядок выплаты "боевых".
Определено, что с 1 марта 2001 года эти выплаты производятся "за каждый день фактического участия при проведении контртеррористической операции", состав специальных сил, порядок и условия производства этих денежных выплат определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а состав сил, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции и границы зоны ее проведения определяются приказом Руководителя Регионального оперативного штаба.
Кроме того, этим постановлением было ограничено количество привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций до 10000 человек ежемесячно, а также отменены постановления Правительства № 930-54 от 20 августа 1999 года и соответствующие пункты постановления Правительства № 1197-68 от 28 октября 1999 года, которые ранее регулировали производство этих выплат.

Добавлено (01.05.2011, 12:18)
---------------------------------------------
cool
Постановлением Правительства Российской Федерации № 315-22 от 26 апреля 2001 года "О внесении дополнений и изменений в постановления Правительства Российской Федерации" количество привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций было ограничено до 8000 человек в день, а общий размер выплат "боевых" с 1 мая 2001 года ограничен 20000 рублями в месяц на одного военнослужащего, выплачиваемых в размере пропорционально количеству дней их участия в этих операциях.
Поскольку выплата "боевых" регламентирована более четко, чем порядок предоставления других рассмотренных льгот и компенсаций воевавшим военнослужащим, основной причиной возникновения спорных ситуаций, связанных с данной выплатой, стало не различное толкование и применение правовых норм спорящими сторонами, а простое занижение в силу различных причин в приказах времени фактического участия конкретных военнослужащих в боевых действиях, либо неиздание в отношении фактически участвовавших в боевых действиях военнослужащих таких приказов вовсе.
В таких случаях военные суды принимали правильные решения, не ограничиваясь лишь теми периодами, на которые формально имелись приказы, а основываясь на времени, в течение которого военнослужащий в действительности принимал участие в боевых действиях, доказанном в судебном заседании.
Так, например, по решению Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 3 июня 2002 года были удовлетворены жалобы военнослужащих Кузичева, Яременко и других (всего 9 человек) на действия командования военной комендатуры Надтеречного района Чеченской Республики.
Гарнизонный военный суд обязал командование выплатить им "боевые" за весь период непосредственного участия в боевых действиях в Чеченской Республике.

Добавлено (01.05.2011, 12:18)
---------------------------------------------
cool
Командование обжаловало это решение в кассационном порядке, указав в жалобе, что приказы о выплате "боевых" заявителям командующим Объединенной группировкой войск не издавались.
Северо-Кавказский окружной военный суд, рассмотрев дело, решение гарнизонного военного суда оставил без изменения, указав следующее.
Из материалов дела видно, что заявители в течение всего времени нахождения на территории Чеченской Республики принимали непосредственное участие в боевых действиях.
Не отрицается это и ответчиком, в том числе и в кассационной жалобе.
Таким образом, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что заявители непосредственно принимали участие в боевых действиях, суд первой инстанции обоснованно принял решение о выплате им за это предусмотренное денежное вознаграждение.
То обстоятельство, что командованием Объединенной группировкой своевременно не были изданы приказы о производстве соответствующих выплат, само по себе, не свидетельствует о том, что заявители не принимали участия в боевых действиях и выплата "боевых" им не положена.
По решению Новороссийского гарнизонного военного суда от 21 января 2001 года, оставленному без изменения Северо-Кавказским окружным военным судом 16 января 2001 года удовлетворена жалоба капитана Митрофанова на действия командира войсковой части 42091, отказавшего выплатить ему деньги за весь период непосредственного участия в ходе контртеррористической операции на территории Чеченской Республики.
Ответчик настаивал, что заявитель принимал участие в контртеррористической операции только то количество дней, которое указано в приказах Командующего объединенной группировкой войск на территории СКР.
Основанием для выплаты заявителю денег за участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе являются приказы командира войсковой части, где проходил службу Митрофанов, определяющие время выполнения им боевых задач.
Как видно из материалов дела, периоды выполнения заявителем боевых задач подтверждаются справкой о времени выполнения им боевых задач в объединенной группировке войск по проведению контртеррористической операции на Северном Кавказе, показаниями свидетеля Федоренко Н.И. и другими, исследованными в суде доказательствами, которым в решении дан подробный анализ.
Таким образом, суд правильно признал, что заявитель подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 года № 1197-68, которым была распространена дополнительная денежная выплата на военнослужащих, непосредственно участвующих в боевых действиях на Северном Кавказе.
Тем же гарнизонным военным судом 8 января 2002 года удовлетворена жалоба ефрейтора Тертышного на действия командования войсковой части 42091.
Суд обязал командование части выплатить заявителю "боевые" за 237 дней - весь период непосредственного участия в боевых действиях в Чеченской Республике, за исключением уже выплаченных.
Ответчик в кассационной жалобе просил решение отменить, ссылаясь на то, что суд вынес его на основании показаний свидетелей, игнорировав при этом приказы командира войсковой части 42091 и командира батальонной тактической группы указанной части.
Северо-Кавказский окружной военный суд, рассмотрев дело, оставил решение суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.

Добавлено (01.05.2011, 12:19)
---------------------------------------------
cool
Заявитель в своей жалобе и в судебном заседании последовательно утверждал, что, находясь на территории Чеченской Республики, он в течение 237 дней непосредственно участвовал в боевых действиях.
Ответчиком представлены в суд противоречивые данные - из приказа командира батальонной тактической группы войсковой части 42091 следовало, что Тертышный непосредственно участвовал в боевых действиях 34 дня, а из справки командира войсковой части 42091 - что он фактического участия в них вообще не принимал.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно принял решение о допросе свидетеля Федоренко - заместителя командира десантной роты, в которой проходил службу Тертышный, который подтвердил, что заявитель принимал участие в боевых действиях в течение 237 дней.
Показания свидетеля Федоренко сомнений в своей достоверности не вызывают и правильно положены судом в основу решения.
Помимо отсутствия приказов об участии в боевых действиях, невыплата "боевых" так же бывала зачастую связана с несвоевременным включением конкретной войсковой части в соответствующий перечень частей, привлекаемых к участию в контртеррористических операциях.

Добавлено (01.05.2011, 12:20)
---------------------------------------------
cool
Так по решению Майкопского гарнизонного военного суда от 26 июля 2001 года, оставленному без изменения Северо-Кавказским окружным военным судом 27 февраля 2002 года были удовлетворены жалобы военнослужащих Галкиных и на командира войсковой части 64684 возложена обязанность по выплате заявителям денежных средств за участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона и возмещению судебных расходов.
Как видно из материалов дела, Галкины проходили военную службу на территории Чеченской Республики и участвовали в проведении контртеррористической операции, за что им надлежит произвести выплату денежных средств в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 года № 1197-68 и от 31 мая 2000 года № 424.
Не может служить основанием для лишения заявителей оспариваемых льгот то обстоятельство, что воинская часть, в которой они проходили военную службу, была несвоевременно включена в Перечень воинских частей, привлекаемых для выполнения специальных задач, поскольку право Галкиных на данные льготы подтверждено соответствующими письменными доказательствами: справками, согласно которым братья Галкины проходили военную службу на территории Чеченской Республики и непосредственно участвовали в боевых действиях с 24 марта по 3 ноября 2000 года.
Военные суды при рассмотрении этих дел удовлетворяли требования заявителей о выплате "боевых" только за время их фактического участия в боевых действиях, бесспорно установленное в судебном заседании. При этом они весьма критично относились к показаниям свидетелей, приводимых заявителем в обоснование своих требований.
Так Северо-Кавказским окружным военным судом было отменено решение Волгоградского окружного военного суда от 27 ноября 2001 года об удовлетворении жалобы сержанта Рассказова о выплате денежного вознаграждения за фактическое участие в контртеррористических операциях в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации за 26 дней марта и 2 дней апреля 2001 года в размере 39950 рублей.
Окружной военный суд указал, что согласно постановлениям Правительства Российской Федерации № 930-54 от 20 августа 1999 года и 1197-68 от 28 октября 1999 года вознаграждения за участие в боевых действиях военнослужащим, выполняющим задачи на территории Чеченской Республики, производятся на основании приказов командиров воинских частей, оперативных и иных групп с последующим их утверждением командующим Временной оперативной группировкой сил на территории Северо-Кавказского региона.

Показания свидетелей - сослуживцев Рассказова - начальника столовой Ермакова и кладовщика Черняка о том, что заявитель в период с 1 марта по 29 апреля 2001 года находился в служебной командировке и принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики без конкретного указания выполняемых им задач в отсутствии оформленных и утвержденных Командующим Временной оперативной группировкой сил на территории Северо-Кавказского региона приказов командира части о времени участия заявителя в боевых действиях не могут являться основанием для удовлетворения жалобы Рассказова.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует истребовать доказательства участия Рассказова в боевых действиях в ходе контртеррористической операции на территории Чеченской Республики и лишь затем принять решение по жалобе.
В отсутствии четко установленных критериев фактического участия в боевых действиях (при проведении контртеррористических операций) причинами споров порой являлось различное понимание существа задач (боевые или нет), которые выполняли военнослужащие или приравненные к ним лица, находясь в боевой обстановке.
Так, например, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации был признан обоснованным вывод Московского городского суда в решении об удовлетворении исков бойцов отряда СОБР РУБОП ГУВД Московской области Смирнова, Зимина, Носкова и др. (всего 40 человек) к ГУВД Московской области о взыскании каждому 27.550 рублей и процентов за каждый день просрочки выплаты о том, что все 90 суток нахождения в Чечне они выполняли боевые задачи и участвовали в боевых действиях, в том числе и в то время, когда согласно боевым распоряжениям участвовали в проведении оперативно-розыскной деятельности, несли боевое дежурство на КПП, поскольку в эти дни они выполняли те же функции, как и в те, за которые командованием им были выплачены "боевые" (5-Г02-94).

Добавлено (01.05.2011, 12:20)
---------------------------------------------
cool
А по делу в отношении сотрудника УВД Саратовской области Бутина Судебная коллегия по гражданским делам Российской Федерации, признавая обоснованным решение Саратовского областного суда о взыскании с УВД Саратовской области в пользу истца недоплаченных 32595 рублей выплат за участие в боевых действиях, указала что руководство УВД области и не могло связывать оплату с выполнением боевых задач, поскольку не может представить критерии отнесения действий сотрудников МВД к боевым задачам.
В представленных суду приказах командования Объединенной группировкой войск (сил) не содержится сведений об отнесении конкретных дней нахождения истцов в командировке к участию в боевых действиях, определено лишь количество, что свидетельствует о невозможности определения правомерности отнесения такого количества дней нахождения в командировке к участию в эти дни в боевых действиях. По неопровергнутым утверждениям истца, все дни нахождения, выполняемые им задачи, подпадали под понятие "участие в боевых действиях" (32-Г01-10).
Необходимо отметить, что практика военных судов по делам о выплате "боевых" является более сдержанной, чем у других судов общей юрисдикции.

В частности, если военные суды, как это видно из приведенных примеров, удовлетворяли требования заявителей о выплате "боевых" в соответствии с нормами указанных выше секретных постановлений только за бесспорно установленное время фактического участия в боевых действиях, то другие суды общей юрисдикции порой вовсе отказывались руководствоваться их нормами в связи с тем, что эти постановления были засекречены в нарушение Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Так, например, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала законным и обоснованным решение Белгородского областного суда от 28 декабря 2001 года об удовлетворении исков Герасимова и других (всего 41 человек) к УВД Белгородской области о взыскании "боевых" за все время служебной командировки в Чеченскую Республику, а не только за время участия в боевых действиях, как им было выплачено.
Как указали истцы, руководством УВД Белгородской области при направлении в командировку в Чеченскую республику им было устно сообщено об оплате за каждый день по 850 рублей рядовому и 950 рублей начальствующему составу за время пребывания в Чеченской Республике, независимо от характера выполняемых задач.
Только по прибытию на место командировки им стало известно о том, что оплата в названных размерах будет производиться лишь за фактическое участие в боевых действиях, а отказ в выплате денежных сумм за все время пребывания в командировке был мотивирован положениями секретных нормативных актов Правительства Российской Федерации.
Областной суд иски удовлетворил, исходя из того, что в соответствии со ст.1 Конвенции относительно защиты заработной платы, ст.ст. 15, 37 Конституции Российской Федерации, ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" требованиями истцов является оплата за труд, соглашение о размере которой имело место в устной форме, и условия выплаты которой не могут регулироваться секретными документами. Размер оплаты труда и условий командировки признается согласно доводам истцов в этой части, так как иного со стороны ответчика не представлено. Обязанность по выплате денежных средств лежит на УВД Белгородской области, так как именно с ним истцы состоят в трудовых отношениях и направлялись в командировку по приказу УВД (57-Г02-4).

Добавлено (01.05.2011, 12:21)
---------------------------------------------
cool cool
Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации было признано обоснованным аналогичное решение Белгородского областного суда от 9 сентября 2002 года по искам Сокорева и Чипигина (57-Г02-17) и решение Саратовского областного суда от 8 октября 2001 года по искам Ванина и др. (всего 6 человек) (32-Г01-8).
Вместе с тем, представляется, что такая практика к военнослужащим неприменима, поскольку военная служба основана на публичных правоотношениях и производимые военнослужащим выплаты являются не предметом соглашений с командованием, а императивно установлены в законах и иных нормативных актах. Кроме того, трудовое право отношения военной службы не регулирует, за исключением случаев, прямо установленных в законе.
Таким образом, изучение судебной практики показало, что военными судами законодательство о льготах и компенсациях военнослужащим, участвовавшим в боевых действиях, контртеррористических операциях, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов, применяется в подавляющем большинстве случаев правильно, несмотря на запутанность и противоречивость нормативно-правовых актов по этому вопросу и большую судебную нагрузку, вызванную массовыми обращениями в суды воевавших военнослужащих за защитой своих прав.
Тяжелая ситуация с обеспечением прав этой категории военнослужащих сложилась, главным образом, в связи с тем, что командование в своих приказах о выплате "боевых" не отражало действительные сроки фактического участия военнослужащих боевых действиях, а произвольно, по собственному усмотрению определяло эти периоды в пределах, значительно меньших реальной продолжительности боевых действий, в которых участвовали заявители.
Злоупотреблениям в этом вопросе сильно способствовало отсутствие в законодательстве, регулирующем производство указанных выплат, ясного нормативного определения, какие именно действия военнослужащего следует признавать фактическим участием в боевых действиях.
Что касается предоставления других льгот и компенсаций военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженных конфликтов, основной причиной возникновения споров явилось стремление должностных лиц и органов их предоставляющих, сузить установленную законом сферу применения данных льгот и компенсаций путем установления противоречащих закону дополнительных условий их применения. Хотя в Законе Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в качестве основания для предоставления льгот указано только выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, уже в постановлении Правительства № 280 от 31 марта 1994 года появляется дополнительное ограничение для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения - только задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка. На практике же это ограничение необоснованно применялось и к военнослужащим, выполнявшим задачи в зонах вооруженных конфликтов.

Добавлено (01.05.2011, 12:21)
---------------------------------------------
cool cool cool
Несвоевременное, спустя более двух лет с момента внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", издание постановления Правительства Российской Федерации № 160 от 25 февраля 2000 года "О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей", конкретизировавшего порядок предоставления этой льготы, зачастую использовалось в качестве повода для отказа в производстве выплат за период до принятия этого постановления.
Своевременной и правильной выплате полевых (суточных) денег препятствовало то обстоятельство, что в период с мая 2000 года по 1 января 2002 года формально действовали несколько постановлений Правительства Российской Федерации, по-разному регулирующие их размер.
Вместе с тем, поскольку большинство из названных нормативных актов в настоящее время по различным причинам не действуют (в связи с их отменой, либо с ликвидацией на территории Чеченской Республики зоны вооруженного конфликта и т.п.), вносить в них для выхода из существующей кризисной ситуации какие-либо изменения, как это предлагает Министерство обороны Российской Федерации, нет оснований.
Те дела, которые в настоящее время находятся в производстве судов, будут рассматриваться в соответствии с законодательством, существовавшим на момент возникновения соответствующих правоотношений.
В целях же избежания подобных проблем в дальнейшем представляются целесообразными издание открытого постановления Правительства Российской Федерации, в котором в предельно простой и ясной форме должны быть изложены условия, размеры и порядок выплат военнослужащим, проходящим службу в Чеченской Республике. При этом все выплаты должны быть едиными для всех ведомств.

Отдел обобщения судебной практики Военной
коллегии Верховного Суда Российской Федерации


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
№ikaДата: Четверг, 05.05.2011, 14:03 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
cool Зоны вооруженного конфликта определены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 г. № 896, в соответствии с которым к зоне вооруженного конфликта относится выполнение задач в/служащими, а также лицами рядового и начальствующего состава МВД РФ на всей территории Чеченской Республики с декабря 994 года по декабрь 1996 года;
Начиная с августа 1999 года на территории ЧР проводятся контртеррористические операции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2001 г. № 135-9; от 26.04.2001 г. № 315-22);
Постановлением Правительства РФ № 65 от 09.02.2004 г.
cool Управление и руководство КТО на территории северо-кавказского региона РФ возлагалось:
-с 22 января 2001 года по 01.09.2003 года- на Директора ФСБ России (Указ Президента РФ от 22.01.2001 г. № 61);
-с 1 сентября 2003 г. по настоящее время- на Министра внутренних дел России (Указ Президента РФ от 30.06.2003 г. № 715)
Юридическая помощь . Запись и Консультации по телефону +7(922)0014890, +7(919)5251513, +7(987)4129472 +7(911)1211913.
 
lawyerДата: Четверг, 05.05.2011, 14:14 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
cool Приказ Руководителя РОШ от 20 октября 2004 г. № 11 ДСП утвердил порядок выплаты денежного вознаграждения за участие в кто из расчета 20000 рублей в месяц пропорционально количеству дней участия. Данное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов командиров воинских частей с указанием дат или периодов, когда военнослужащие принимали участие в кто, которые впоследствии утверждаются руководителем РОШ.

Юридическая помощь . Запись и Консультации по телефону +7(922)0014890, +7(919)5251513, +7(987)4129472 +7(911)1211913.
cool cool cool "Право-законЪ" теперь в Москве. Тел. для связи 8(985)72-98-347
Наш новый сайт http://pravo-zakon.jimdo.com


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
№ikaДата: Пятница, 06.05.2011, 15:22 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
cool ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
И ПРИРАВНЕННЫМ К НИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ
ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ ВООРУЖЕННЫХ
КОНФЛИКТАХ, УЧАСТНИКАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И
КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
ОБЗОР ПРАКТИКИ
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
26 мая 2003 г.
(ПВС 04-03)
В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации,других войсках и воинских формированиях, участвующих в операциях по наведению конституционного порядка в отдельных регионах Северного Кавказа, сложилась тяжелая ситуация с предоставлением принимавшим участие в боевых действиях военнослужащим, а также лицам, уволенным с военной службы, предусмотренных действующим законодательством дополнительных денежных выплат, других льгот и компенсаций.
В военные суды, действующие на территориях зон вооруженных конфликтов, особенно Северо-Кавказского военного округа, было подано значительное количество жалоб на отказы органов военного управления в предоставлении указанных льгот.
Так, в 2002 году в военных судах Северо-Кавказского военного округа по одним только фактам отказов в производстве выплат за время фактического участия в боевых действиях (так называемых "боевых") находилось в производстве около 5,5 тысяч жалоб военнослужащих, и это без учета жалоб военнослужащих, связанных с необеспечением их другими льготами и компенсациями, предусмотренными законодательством для участников вооруженных конфликтов.
Военными судами Приволжского военного округа в тот же период было рассмотрено более 700 жалоб и исковых заявлений военнослужащих, связанных с невыплатами денежных средств за участие в контртеррористических операциях на территории Чеченской Республики.

Добавлено (05.05.2011, 16:10)
---------------------------------------------
Дела указанной категории также рассматривались и военными судами, действующими в иных регионах страны, куда выводились или откуда командировались участвовавшие в вооруженных конфликтах воинские части и соединения. Так, военными судами Уральского военного округа в 2002 году было рассмотрено около ста гражданских дел по жалобам и
заявлениям военнослужащих на невыплату "боевых". Военными судами Ленинградского военного округа за 2001-2002 годы - 128 обращений и военными судами Восточно-Сибирского региона около ста.
Сложившаяся ситуация вызвала широкий общественный резонанс и внимание к ней со стороны высших органов законодательной и исполнительной власти страны. Так, Государственной Думой Федерального Собрания 11 декабря 2002 года было принято постановление N 3391-III ГД "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Председателю Правительства Российской ФедерацииМ.М.Касьянову "О денежных выплатах военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудникам Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, принимавшим участие в ликвидации последствий ингушско-осетинского конфликта в условиях чрезвычайного положения", в ответе на который заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Матвиенко В.И. одной из причин сложившейся ситуации названы ошибочные решения судов, обязывающие предоставлять льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, не принимавшим непосредственного участия в выполнении задач по нормализации обстановки на территории, где введено чрезвычайное положение либо отнесенной к зоне вооруженного
конфликта.

Добавлено (05.05.2011, 16:10)
---------------------------------------------
Начальник Административного департамента Аппарата Правительства Российской Федерации Галкин B.C. в своих объяснениях заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Кудрину А.Л. о причинах сложившейся тяжелой ситуации с обеспечением военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу на территории
Северо-Кавказского региона, дополнительными гарантиями и компенсациями, указал, что эти лица полностью ими обеспечены, в том числе денежными выплатами за время непосредственного участия в мероприятиях по установлению законности и правопорядка на данной территории, а суды, трактуя по-разному нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, продолжают принимать решения в пользу обратившихся с исками военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу на территории Северо-Кавказского региона, но не принимавших участия в проведении контртеррористических операций.

Свое несогласие с решениями военных судов об удовлетворении жалоб военнослужащих на отказы командования в обеспечении их льготами и компенсациями как участников вооруженных конфликтов и "боевых" выплат
высказывало командование ряда соединений, привлекаемых к выполнению задач в районах вооруженных конфликтов, начальник Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Министр обороны Российской Федерации.
Вместе с тем проведенное изучение судебной практики рассмотрения дел этой категории показало, что подавляющее большинство указанных заявлений военнослужащих обоснованно удовлетворяется судами первой инстанции, а встречающиеся судебные ошибки почти полностью устраняются на уровне военных судов окружного звена.
Представляется, что именно поэтому в Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора было рассмотрено лишь несколько таких дел, большинство решений по которым были оставлены без изменения.
По мнению председателей военных судов тех округов, где рассматривались дела этой категории, основными причинами сложившейся на местах тяжелой ситуации с обеспечением военнослужащих, выполняющих
задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов установленными законодательством льготами и компенсациями, является отсутствие достаточных денежных средств у командования, а также запутанное и, отчасти, закрытое законодательство, регулирующее производство дополнительных денежных выплат, которое недоступно и
неизвестно широкому кругу военнослужащих и зачастую ошибочно применяется командованием.
При таких обстоятельствах при рассмотрении дел данной категории судам необходимо особенно внимательно применять нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, своевременно выявлять и
правильно разрешать имеющиеся в них противоречия, основывая свои решения на актах, имеющих высшую юридическую силу.

Добавлено (06.05.2011, 15:22)
---------------------------------------------
cool Для получения квалифицированной юридической помощи Вы также можете обратиться по ссылке http://yaroslavmihaylov2.moikrug.ru/

 
lawyerДата: Суббота, 07.05.2011, 10:30 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
cool про призыв:Ст.328 УК РФ - уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы
cool B) Если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы, он имеет право на ее замену альтернативной гражданской службой. Гражданин, не явившийся по повестке, или получивший путем обмана незаконное освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит уголовной ответственности по ст. 328 УК РФ.
Юридическая помощь . Запись и Консультации по телефону +7(922)0014890, +7(919)5251513, +7(987)4129472 +7(911)1211913.


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
№ikaДата: Суббота, 07.05.2011, 11:07 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
cool B) cool Опубликуйте на форуме ст. про дезертирство:
 
lawyerДата: Среда, 18.04.2012, 17:32 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
cool B) cool Статья 338 УК РФ. Дезертирство
1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
(в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.
О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3.
---------------------------------------------
http://foto.mail.ru/community/bspo/iski/84.html
ссылка на решение суда по боевым
---------------------------------------------
cool Мы также оказываем платные юридические услуги на форуме, информацию о них можно получить, пройдя по ссылке http://pravo-zakon.ucoz.ru/forum/10-22-1
---------------------------------------------
cool Для получения юридической помощи обращаться на сайт или по телефонам +7(922)0014890 +7(919)5251513, +7(911)1211913 или +7(987)4129472. Один из этих телефонов всегда на связи Запись для получения консультации- по емайл law-right@ya.ru

Добавлено (13.01.2012, 21:04)
---------------------------------------------
cool про споры с мвд и минобороны см. по ссылке: http://pravo-zakon.jimdo.com

Добавлено (18.04.2012, 17:32)
---------------------------------------------
cool cool "Право-законЪ" теперь в Москве. Тел. для связи 8(985)72-98-347
Наш новый сайт http://pravo-zakon.jimdo.com


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
Форум » Основной раздел » Военные дела » ПРОспоры с МВД РФ и Министерством обороны РФ (восстановление прав сотрудников МВД и военнослужащих)
Страница 1 из 11
Поиск: