[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел » Хозяйственные споры. Арбитраж » Хозяйственные споры (помощь юриста)
Хозяйственные споры
№ikaДата: Воскресенье, 08.05.2011, 12:28 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Добро пожаловать!

Если Вы зашли на эту страничку значит, у Вас возникла потребность в профессиональной юридической помощи по защите Ваших прав и законных интересов в арбитраже или урегулирование спорных ситуаций на досудебных стадиях.

Одним из основных направлений деятельности юридической консультации "Право-законЪ" является представительство и защита интересов Клиента в арбитражных судах.Арбитраж — это сложный и порой длительный, требующий специальных знаний и навыков процесс, успешное завершение которого во многом зависит от того, насколько квалифицирован представляющий ваши интересы в арбитраже юрист.Некоторые юристы и адвокаты гарантируют 100 %-ый успех при ведении арбитражного дела, что является признаком непрофессионализма. 

Юридическая консультация "Право-законЪ" гарантирует Вам свой профессиональный подход к Вашему делу, четкую и своевременную информацию о ходе процесса и поиск нестандартных решений в рамках правового поля.Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 27 АПК РФ). Сторонами арбитражного процесса являются организации и индивидуальные предприниматели, лишь в некоторых случаях, физические лица.Деятельность Юридической консультации "Право-закон" предполагает оказание правовой помощи Клиенту не только непосредственно в арбитражном процессе, но также и комплексное юридическое сопровождение позиции Клиента в возникшем спорном правоотношении, экономическом споре, а именно:
  • всесторонняя экспертиза имеющихся по делу документов;
  • подготовка процессуально-правовых и материально-правовых документов, необходимых для обращения в арбитражный суд и на стадии судебного разбирательства подготовка нормативно-правовой базы, касающейся предмета спора;
  • полный контроль за подготовкой судебным органом процессуальных документов и получение их на руки;
  • анализ целесообразности инициирования спора в судебных инстанциях;

 Порядок работы юристов Юридической консультации«Право-законЪ» по защите прав и законных интересов наших клиентов:Подготовительный этап
  • юридический анализ спорного правоотношения;
  • оценка юридической перспективы ведения дела в арбитражном суде;
  • изучение судебной практике по данной категории споров;
  • разработка стратегии ведения дела (защиты/нападения);
  • формирование доказательственной базы;
  • проведение претензионной работы;
  • выяснения возможности досудебного урегулирования спора.

Инициирование процесса в арбитражном суде- подготовка искового заявления и отправка сторонам;
  • предъявления искового заявления (заявления) в арбитражный суд;
  • участие в судебных заседаниях арбитража;
  • заявление ходатайств и представление доказательств;
  • обжалование определений арбитражного суда (при необходимости);
  • подготовка и заключение мирового соглашения (по возможности).

Обжалование решений арбитражного суда
  • составление и предъявление апелляционных/кассационных и надзорных жалоб;
  • составление и предъявление возражений на апелляционные/кассационные жалобы;
  • участие в судебных заседаниях в апелляционной/кассационной и надзорной инстанциях.

Исполнение решений арбитражного суда
  • получение исполнительного листа;
  • возбуждение исполнительного производства в службе судебных приставов;
  • взаимодействие с судебными приставами;
  • контроль за своевременным исполнением решения суда и порядка обращения взыскания на имущество должника/

 


Сообщение отредактировал №ika - Воскресенье, 08.05.2011, 13:13
 
lawyerДата: Суббота, 16.11.2013, 16:42 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 9
Статус: Offline
Бесконтрольные закупки

Как правило, решения, принятые Высшим арбитражным судом, расставляют все точки над <и> в спорах с инспекторами. Но налоговики посчитали, что из этого железного правила вполне возможны исключения.
Недавно к нам в руки попало внутреннее письмо ФНС, датированное 11 января 2009 года, в котором инспекторам на местах было дано распоряжение: при проведении контрольных закупок в ходе проверок применения ККТ учитывать, цитируем, <сложившуюся в регионе судебную практику>. И это несмотря на то, что еще в сентябре прошлого года Президиум ВАС РФ в постановлении № 3125 разъяснил, что проводить контрольные закупки налоговики не вправе - ведь это оперативно-розыскные мероприятия, которые находятся в компетенции милиции (теперь-полиции). Но вот ФНС <покоряться> решению Высшего арбитражного суда упорно не хочет.

Тут надо признать, что интересно сложилась и та самая судебная практика в регионах, руководствоваться которой предписывает ФНС.
В некоторых округах суды четко заняли позицию ВАС - решения <до> и решения <после> постановления Президиума от 2 сентября 2008 года разительно различаются. То есть <до> проведение контрольных закупок судьи относили к полномочиям инспекторов, а <после> 2 сентября уже нет.
В других же регионах результаты вердиктов фактически остались прежними - контрольным закупкам быть, только вот называются они по-другому. Надо отдать должное местным налоговикам, они проявили достаточно изобретательности: вместо акта контрольной закупки составляется обычный акт проверки. Соответственно ни товар продавцу, ни деньги покупателю не возвращаются. И суды утверждают штрафы за неприменение ККТ, наложенные при таких особых проверках. Мол, инспекторы в данном случае проводят не ту самую запрещенную свыше контрольную закупку, а всего лишь приобретают шарики, конверты, чупа-чупсы и т. д. как обычные покупатели. А проверку, дескать, проводят параллельно.
Такое вот сочетание приятного с полезным придумали себе наши инспекторы. Или наоборот.
Проверочные закупки самый распространенный прием, который используют налоговики, чтобы уличить фирму в неприменении кассы и оштрафовать.
Фирмы, которые торгуют за наличный расчет или принимают к оплате пластиковые карты, должны использовать ККТ. Эта обязанность прописана в статье 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осущест- влении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Основной контроль за применением кассовой техники закон возложил на налоговых инспекторов (п. 1 ст. 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). А в качестве главной карательной меры законодатели наделили налоговиков правом штрафовать нарушителей по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (п. 1 ст. 23.5 КоАП). По ней за торговлю без использования кассового аппарата фирма заплатит от 30 до 40 тысяч рублей штрафа.
Но чтобы привлечь организацию к административной ответственности, ее нужно как-то уличить в непробитии чеков. Инспекторы для этого избрали самый простой способ. На проверяемой фирме под маской «инкогнито» они проводят контрольные закупки. И если незадачливый кассир не выдал им чек, предъявляют удостоверения и составляют протокол о нарушении (п. 1 ст. 28.3 КоАП).

Добавлено (16.11.2013, 16:40)
---------------------------------------------
На закупки не уполномочены

Однако анализ законодательства позволяет усомниться, вправе ли вообще налоговики проводить «спонтанные» проверочные закупки.
Так, абзац пятый пункта 1 статьи 7 закона о ККТ указывает, что налоговые органы «проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков». Но проверять «выдачу чеков» и проводить контрольные закупки – это не одно и то же. Так что прямого разрешения закупать на фирме товары, чтобы проверить, пробьет ли кассир чек, Закон № 54-ФЗ инспекторам не дает.
Кроме того, Налоговый кодекс среди контрольных мероприятий, на которые уполномочены налоговики, проверочные закупки также не упоминает. О них нет ни слова в статье 31 «Права налоговых органов» и в статье 32 «Обязанности налоговых органов». В главе 14 Налогового кодекса, посвященной налоговому контролю, право инспекторов делать проверочные закупки тоже не значится.
Кроме того, из смысла статей 82, 87–89 Налогового кодекса следует, что контрольные мероприятия налоговики могут проводить только в рамках камеральных и выездных проверок. То есть прежде чем пытаться «подловить» кассира, инспектор, по идее, должен вручить руководству решение о проведении на их фирме проверки.


Не запрещено – значит, можно
Отметим, что не все налогоплательщики соглашаются на штраф «по результатам» контрольной закупки. Зная, что у налоговиков нет права проводить закупочные мероприятия, некоторые обращаются в суд. Но, к сожалению, арбитры в подобных делах зачастую принимают сторону инспекторов.
Судьи считают, что налоговики проводят проверочные закупки в рамках своей прямой обязанности по контролю за соблюдением требований закона о ККТ, которая закреплена за инспекторами в статье 7. При этом, по мнению судей, какого-либо запрета или ограничений по осуществлению такого контроля закон не предусматривает. В частности, в нем нет прямого запрета на проведение контрольной закупки. Нет такого запрета и в Налоговом кодексе. А раз так, то, как считают арбитры, инспекторы могут ее проводить.
Таким образом, оформленные по результатам налоговой проверки акт проверочной закупки и протокол об административном правонарушении правомерны. Соответственно штраф, выписанный на их основании, фирма должна заплатить (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 августа 2005 г. № А33-9441/05-Ф02-3982/ 05-С1 и ФАС Уральского округа от 20 октября 2005 г. № Ф09-4774/ 05-С1).

Добавлено (16.11.2013, 16:41)
---------------------------------------------

Где кончается компетенция
Если толковать мнение суда буквально, то получается, что инспекторы, контролируя правильность применения закона о ККТ, могут осуществлять любые мероприятия, не запрещенные этим законом и Налоговым кодексом. Но такая логика судей искажает положение пункта 3 статьи 30 Налогового кодекса. В нем сказано, что «налоговые органы действуют в пределах своей компетенции».
Очевидно, например, что прослушивание телефона организации, обыск у директора на квартире, внедрение своего сотрудника в штат фирмы и т. д. как «компетенция налоговиков» не воспринимается. Любой предприниматель сочтет это грубейшим вмешательством в свои дела. И налоговики такие мероприятия не проводят.
А проверочную закупку большинство почему-то не воспринимает как серьезное ущемление своих прав. Налогоплательщики почти не возмущаются «контрольно-закупочными» действиями инспекторов и платят штраф за выявленные нарушения.
Тем временем проверочная закупка по сути мало чем отличается от вышеперечисленных «грубых вторжений» в коммерческие дела. Дело в том, что все эти действия относятся к оперативно-разыскным мероприятиям. Это указано в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности». То есть законодатель специально выделяет ряд действий, существенно ограничивающих права лиц, в отдельный закон. В нем он подробно описывает порядок осуществления таких действий и дополнительно закрепляет права проверяемых лиц. Так как только такое регулирование может в полной мере предотвратить произвол и вмешательство государства в частные дела граждан и защитить их права.
Таким образом, контрольные закупки не только не регулируются законом о ККТ, но и находятся в компетенции других властных структур. В статье 13 закона «Об оперативно-разыскной деятельности» приведен их список. В частности, к ним относятся органы внутренних дел. А вот налоговые органы там не фигурируют. Причем список «регулировщиков» – закрытый.
Анализируя проверочную закупку, Конституционный Суд также высказывается о ней как о «соразмерном ограничении прав и свобод человека и гражданина» (определение от 22 апреля 2005 г. № 198-О). И такое «вопиющее» ущемление прав должно быть регламентировано только федеральным законом, что вытекает из пункта 3 статьи 55 Конституции.
Следовательно, единственный нормативный акт федерального значения, в котором определена проверочная закупка, – это закон «Об оперативно-разыскной деятельности». Поэтому только в нем закреплено, кто и в каких случаях имеет право на ее проведение.
Протокол оформит милиционер...
В то же время пункт 2 статьи 7 закона о ККТ, кроме налоговиков, допускает к контролю за использованием кассовой техники еще одного «ревизора». Это милиция. Закон о ККТ предусматривает совместное участие «органов внутренних дел» и налоговиков в проверках.
В системной связи с законом «Об оперативно-разыскной деятельности» это значит, что если кому и суждено проводить контрольные закупки, то это будет уполномоченный на то сотрудник милиции, а никак не налоговый инспектор.
В отдельных судебных актах суды этот факт признают. Например, в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 августа 2005 г. № Ф09-2218/05-С3 арбитры указали, что выявленное правонарушение оформлено актом проверочной закупки. А проверочная закупка является оперативно-разыскным мероприятием в соответствии с пунктом 4 статьи 6 закона «Об оперативно-разыскной деятельности». И отправили дело на новое рассмотрение, чтобы суд первой инстанции подтвердил, что составивший акт сотрудник милиции действительно был уполномочен на проверку своим руководством.

Добавлено (16.11.2013, 16:42)
---------------------------------------------
...только расследуя преступление
Однако Конституционный Суд указал, что проводить проверочные закупки даже уполномоченные структуры могут не всегда, а только если расследуют преступления (определение от 14 июля 1998 г. № 86-О). Ведь контрольные закупки являются оперативно-разыскными мероприятиями и должны быть нацелены «на раскрытие противоправных действий». А по смыслу статей 1, 2, 7 части второй статьи 8 и статьи 10 закона «Об оперативно-разыскной деятельности» под ними следует понимать уголовно наказуемые преступления.
Таким образом, судьи прямо заявили, что выявлять посредством контрольной закупки неуголовные правонарушения нельзя. А неприменение ККТ – это административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность. Следовательно, проводить проверочную закупку для установления факта нарушения административного законодательства – незаконно.
Так что не только налоговики, но и милиция, проводя совместный с инспекторами проверочный «рейд», не может уличить предпринимателя в неприменении кассы, «контрольно закупив» у него товар.


Незаконные доказательства
Отметим, что доказательства, полученные с помощью контрольной закупки, нельзя использовать в суде, чтобы обвинить организацию за неприменение кассы по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Дело в том, что такие доказательства как налоговики, так и милиционеры могут добыть только с нарушением федерального закона. А в своем постановлении от 1 декабря 1999 г. № 211-О Конституционный Суд указал, что полученные незаконно доказательства не имеют юридической силы и не могут использоваться для обоснования обвинения. Аналогичное положение содержится в пункте 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса. В нем указано, что в рамках арбитражного процесса «не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».
Следовательно, протоколы об административно+ правонарушении, составленные налоговыми инспекторами, не будут служить доказательством нарушения закона о ККТ. Также не будут доказательством и протоколы, хоть и составленные милиционерами, но вне рамок расследования конкретного преступления.


Для получения юридической помощи обращаться по тел. +7(919)5251513, +7(987)4129472/ Один из телефонов всегда на связи. Также Вы можете написать по интересующему вопрoсу на почту law-right@ya.ru


Ярослав Михайлов, заведующий юридического агентства "Право-законЪ",
т.+7(919)5251513,+7(987)4129472
 
Форум » Основной раздел » Хозяйственные споры. Арбитраж » Хозяйственные споры (помощь юриста)
Страница 1 из 11
Поиск: